Как исправить ошибку в Выписке из ЕГРН Росреестра

Росреестр: Как исправить ошибки в ЕГРН

14:38

27 ноября 2020

  Для исправления ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) необходимо обратиться в орган регистрации прав для их исправления. Порядок исправления зависит от того, является ли ошибка технической или реестровой. Техническая ошибка — это описка (опечатка) грамматическая или арифметическая ошибка, допущенная органом регистрации прав при внесении записей в ЕГРН. В этом случае данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет и регистрацию прав. Например, допущена опечатка при указании фамилии, имени, отчества правообладателей, площади объекта недвижимости.

Исправление технических ошибок осуществляется по заявлению любого заинтересованного лица либо по решению органа регистрации прав, если несоответствия в записях ЕГРН будут выявлены сотрудниками Росреестра. Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через офисы центра «Мои Документы» (МФЦ) или электронный сервис на официальном сайте Росреестра. Есть и другие способы — направить по почте в Росреестр, законодательством также предусмотрен выездной (платный) прием документов. Заявление об исправлении технической ошибки может подать любое заинтересованное лицо, оплата не взимается. Срок исправления технической ошибки — в течение трех рабочих дней после получения соответствующего заявления.

Реестровая ошибка имеет место, если в ЕГРН были воспроизведены недостоверные сведения содержащиеся в документах, представленных на кадастровый учет. Например, кадастровый инженер неправильно определил площадь дома, границы участка (в результате ваша земля "наехала" на соседскую) и т.д. Для исправления реестровой ошибки потребуется внести изменения в документ, содержавший ошибочные сведения. Пакет исправленных документов (исправленный межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории и т.д.) и заявление подаются в орган регистрации прав правообладателем (представителем правообладателя) указанными выше способами. Документы о наличии реестровых ошибок и содержащие необходимые для их исправления сведения могут поступить в Росреестр также в порядке межведомственного информационного взаимодействия без участия гражданина.

Срок исправления реестровой ошибки – в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки

Без заявления техническая (реестровая) ошибка может быть исправлена: -если орган регистрации прав выявил ошибку самостоятельно и имеются документы, содержащие необходимые для их исправления сведения;

— в орган регистрации прав поступило вступившее в законную силу решение суда об исправлении ошибки.

Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Техническая (реестровая) ошибка не будет исправлена, если исправления повлекут за собой прекращение, возникновение или переход прав. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях ЕГРН и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.

Видео

Oтcлeживaниe в Pocpeecтpe зaпpoca чepeз личный кaбинeт

Кaк yзнaть гoтoвнocть дoкyмeнтoв в Pocpeecтpe? Cдeлaть этo мoжнo тoжe пo нoмepy pacпиcки, нo yжe нe в cepвиce, a в личнoм кaбинeтe, дpyгим cпocoбoм. Paccкaжeм, кaк.

Пoceтитe paздeл «Moи зaявки»

Этa кaтeгopия pacпoлoжeнa в вepxнeй чacти ocнoвнoгo мeню личнoгo кaбинeтa. Пepeйдитe в нee — пepeд вaм oткpoeтcя инфopмaция oбo вcex пoдaнныx в Pocpeecтp зaявкax, иx гoтoвнocти, o вaшиx дaнныx кaк зaявитeля. Taк жe, кaк и пpи пpoвepкe чepeз oнлaйн-cepвиc, oнa пoпaдeт в элeктpoннyю бaзy дaнныx тoлькo чepeз 3–4 дня пocлe oбpaщeния.

B личнoм кaбинeтe мoжнo нe тoлькo пpoвepить гoтoвнocть дoкyмeнтoв oнлaйн. B peжимe пpocмoтpa дocтyпны дaнныe peгиcтpaтopa, y кoтopoгo нaxoдитcя вaшe дeлo. Нaпpимep, ecли вoзникнyт кaкиe-тo cлoжнocти, вы мoжeтe пoзвoнить в Pocpeecтp и нaзвaть, ктo вeдeт вaшy зaявкy, чтoбы cвязaтьcя co cпeциaлиcтoм и yтoчнить нaпpямyю, кaкиe ecть пpoблeмы и чтo нyжнo иcпpaвить.

Подать заявление на исправление технической ошибки можно:

  • лично в офисах МФЦ;
  • почтовым отправлением в орган регистрации прав;
  • в электронной форме через личный кабинет на сайте Росреестра.

Специалисты ведомства исправят техническую ошибку в течение трех рабочих дней.

Контактная информация

Перейти на: полную версию портала

  • 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с.Верхневилюйск, ул.Героя Васильева,2

  • Телефон

    +7(4113) 341-184, +7(4113) 341-237

  • Факс

    +7(4113) 341-140

  • Электронная почта

    vviladm@

Теги