Содержание материала
- От чего образуют трещины на лобовом стекле
- Видео
- Какие виды сколов существуют?
- Наборы для самостоятельного ремонта
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Permatex
- Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать
- Не сквозной скол или маленькая локальная трещина
- Лучеобразная трещина
- Ветвящаяся
- Округлая
- Если при движении появилась трещина
- Советы автомобилистам
- Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
- Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
От чего образуют трещины на лобовом стекле
Причин, по которым может возникнуть скол на лобовом стекле, из-за чего и приходится производить ремонт лобового стекла, может быть несколько:
- Попадание предмета. Камень, отскочивший от колеса автомобиля, движущегося по встречной полосе, град, действия хулиганов или попадание других предметов часто приводит к царапинам и сколам.
- Перепад температуры. В зимний период проблема часто возникает из-за того, что происходит резкий перепад температур. Например, если на улице холодно, а в салоне включена печка, то стекло способно не выдержать и пустить трещину. Лучше постепенно отогревать автомобиль.
- Брак на производстве. Поверхность может лопнуть из-за ошибки на производстве. Причем проявляется данный фактор уже после покупки. Произвести гарантийную замену в таком случае достаточно сложно.
- Некачественный материал. Если ранее была произведена замена на недорогой аналог, проблема может возникнуть из-за отсутствия правильной технологии его производства и некачественных материалов.
В зависимости от того, насколько сильным оказалось повреждение и в какой форме оно проявилось на поверхности, выделяется несколько их видов.
Видео
Какие виды сколов существуют?
- Круглый скол (бычий глаз): округлый скол с более глубокой отметиной в середине. При таком повреждении просматривается несколько слоев стекла.
- Округлая трещина: повреждение верхних слоев триплекса, от одного края скола незначительное углубление к другому.
- Лучевидные трещины (звездочка). Может появиться после достаточно сильного точечного удара небольшим предметом. Характерно распространение «лучиков» от середины.
- Двусторонняя трещина: образуется от удара и нитевидно расходится в две стороны.
- Комбинированный дефект состоит из скола и трещины.
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi
Windshield Repair Kit
Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.
Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit
Permatex
Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.
Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex
Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать
В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.
Не сквозной скол или маленькая локальная трещина
Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.
Оптимальные варианты ремонта:
- Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
- Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).
Лучеобразная трещина
Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.
Работы проводят так:
- С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
- В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
- На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
- На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.
Обратите внимание! Если дефект распространился на край «лобовухи», то вместо ремонта нужно выполнить полную замену (полимер не сможет надежно склеить края, а повреждение будет распространяться дальше).
Ветвящаяся
Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.
Округлая
Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.
Если при движении появилась трещина
На автостраде даже самый аккуратный водитель не застрахован от попадания камешков в лобовое стекло. И если такое неприятное явление, как трещина на автостекле, застала вас в пути, то нужно выполнить несколько простых правил. В первую очередь, нужно снизить скорость авто до минимальной, чтобы вибрация кузова не усугубила ситуацию. Также для устранения перепадов температуры необходимо выключить обдув ветрового стекла.
Эффект «скручивания» кузова оказывает дополнительную нагрузку на поврежденное стекло, поэтому при выборе маршрута отдавать предпочтение нужно максимально ровной дороге. Следовательно, езда по пересеченной местности нежелательна. Добравшись домой и изучив размеры повреждений, можно начинать ремонт автомобильного стекла.
Советы автомобилистам
Домашним умельцам-автолюбителям следует знать, что далеко не все повреждения можно отремонтировать. Небольшие сколы и трещины, которые не начали разрастаться по всей площади, могут быть устранены с мизерной утратой верхнего слоя стекла в условиях гаража.
При более тяжелых повреждениях знатоки рекомендуют обратиться в сервис к профессионалам. Качественный ремонт руками настоящих мастеров своего дела позволит не только эффективно замаскировать повреждение и достичь естественной прозрачности, но и предотвратить дальнейшее разрушение стекла и максимально продлить его срок службы.
Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?
Чем дольше вы ездите с трещиной, тем больше вероятность её увеличения. Переезжая через неровности и бугорки на скорости, или езда по гравийной дороге, может повлиять на напряжение лобового стекла и распространение трещины.
Используйте липкую ленту
Простое наклеивание отрезка прозрачной клейкой ленты (скотча) на повреждение сразу после его возникновения имеет много преимуществ. Такая временная защита повреждённого участка предотвращает накопление грязи, мусора и влаги в сколе и трещине. Это облегчит последующий ремонт повреждения.
Очистите область вокруг скола или маленькой трещины, отрежьте кусок липкой ленты на пару сантиметров длиннее трещины. Отцентрируйте трещину в середине ленты и надавите пальцами.
Это только временное решение, помогающее сохранить повреждение стекла от загрязнения до того момента, когда Вы соберётесь доехать до специализированной мастерской.
Избегайте резких перепадов температуры. По возможности избегайте парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами или под воздействием сильного холода. Стекло расширяется и сжимается, когда становится жарко и холодно, что может привести к распространению трещины.
Используйте супер клей
Супер клей может заполнить полость скола и тем самым остановить появление трещины. Даже если уже образовалась трещина, клей также может её остановить. Это можно сделать в сочетании с просверливанием отверстия в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла (этот момент мы подробно рассмотрим ниже).
Несмотря на то, что Вы можете использовать стандартный суперклей, его адгезионные свойства могут быть не совсем подходящими для стекла. Лучше выбрать клей, сформулированный специально для стекла. К примеру клей Loctite, в частности «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, который вам нужен. Он устойчив к воздействию воды и высыхает за считанные секунды. Клей для стекла Loctite заполняет зазоры и любые крошечные полости, где отсутствует стекло.
Убедитесь, что стекло полностью очищено от грязи, масла или любых других веществ. Очищайте только вокруг повреждения, а внутрь не должно попадать никаких веществ, необходимо только острым предметом убрать остатки стекла. Поместите клей в скол с небольшой горкой.
Если трещина длинная, то она, как правило, является поверхностной, а значит её можно попытаться заполнить клеем. Специальные полимеры имеют достаточную для этого вязкость. Супер клеем или специальным клеем «Loctite Super Glue Glass» также можно попробовать это сделать. Трещину можно несильно нажать изнутри и тем самым её «открыть», что поможет клею впитаться внутрь. Как правило, большинство трещин образуются с края лобового стекла. Краевая часть трещины имеет больший зазор и может легче заполнятся клеем, а по мере приближения к кончику зазор сужается, поэтому наиболее сложно заполнить именно кончик. На это влияет вязкость клея и степень “открытости” трещины, поэтому умеренное нажатие может немного расширить зазор. Также есть опасность, что при нажатии кончика трещина расширится, поэтому в мастерских по ремонту лобовых стёкол длинную трещину сначала останавливают, чтобы стабилизировать. Более подробно про это читайте в этой статье ниже, где описана процедура сверления конца трещины.
Остатки засохшего клея на поверхности стекла можно аккуратно соскоблить лезвием, удерживая его перпендикулярно к поверхности.
Используйте лак для ногтей
Лаком для ногтей можно заполнить свежий скол на лобовом стекле. Это может остановить его распространение и превращение в длинную трещину. Однако, в отличие от супер клея, лак для ногтей не имеет такой же склеивающей способности. Это менее эффективный вариант временного ремонта скола, но вполне работающий.
Очистите область вокруг повреждения от пыли и мусора. Удалите острым предметом остатки стекла из скола и заполните полость лаком, сформировав над сколом небольшую горку. Это нужно, чтобы компенсировать просадку лака после высыхания. После этого оставьте автомобиль под прямыми солнечными лучами. Когда лак высохнет, соскоблите его остатки с поверхности стекла.
Ремонт лобового стекла с помощью комплекта для ремонта лобовых стёкол
Любительские комплекты для ремонта лобовых стекол (Windshield Repair Kit) хорошо работают на небольших повреждениях до 2–3 см в диаметре (сколах и комбинациях сколов с маленькими трещинами).
В комплект входит устройство для подачи полимера под давлением, сам полимер (специальная смола), которая будет вдавливаться в повреждение, полоски для отверждения (помещаются поверх ремонтной области, удерживая смолу) и лезвия для удаления остатков смолы после её высыхания. Также имеются подробные инструкции. Эти ремонтные комплекты очень просты в использовании и, как правило, делают работу в течение 20 минут или около того.
Любительские наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла бывают разные как по конструкции устройства для вдавливания смолы, так и по качеству самой смолы. Стоит учитывать, что если ремонт будет проведён неправильно или смола окажется некачественной, то исправить это вряд ли получится, так как мастерские обычно не берутся исправлять уже ремонтированные повреждения. В целом, большинство наборов справляются со своей задачей, останавливают скол или маленькую трещину от распространения и даже делают повреждение менее заметным.
Большинство комплектов для ремонта лобовых стёкол похожи по принципу действия. Над сколом устанавливается удерживающая конструкция для инжектора (или шприца). Прозрачная смола под давлением нагнетается при помощи инжектора, вытесняя воздух в полости скола.
Рассмотрим один из наиболее распространённых недорогих комплектов для ремонта лобовых стёкол и его принцип действия.
В комплект входит пьедестал для введения смолы и удержания шприца, клеящие кружки для установки пьедестала на стекло, шприц, смола, бритвенное лезвие, прозрачные листы для отверждения смолы, спиртовая салфетка, острая булавка.
- Очистите область ремонта спиртовой салфеткой. Очистите полость скола от частиц стекла с помощью острой булавки.
- Положите любую ткань у основания лобового стекла, чтобы она впитала остатки смолы, которые могут стечь во время ремонта.
- Установите пьедестал, входящий в комплект, по центру скола. Он крепиться двусторонним скотчем такой же формы, как основание пьедестала. Нужно отсоединить защитную плёнку от одной стороны двустороннего скотча (круга с отверстием), прилепить его на стекло, хорошо прижать и разгладить. Потом убрать защитную плёнку с другой стороны, установить пьедестал и плотно прижать.
- Используя входящий в комплект полимер, выдавите его в отверстие пьедестала (примерно ¾ всего тюбика), затем прикрепите шприц с отжатым вниз плунжером на пьедестал.
- Удерживая одной рукой шприц, вытяните плунжер вверх до тех пор, пока металлический зажим не защёлкнется в верхнем крайнем вырезе. Это режим вакуума шприца. Воздух будет вытягиваться из скола и заменяться полимером.
- Через 10 минут шприц удаляется, и внутрь пьедестала можно добавить немного жидкого полимера.
- Затем шприц снова прикручивается к пьедесталу. Теперь внутри шприца есть воздух. Далее плунжер шприца нажимается до тех пор, пока зажим не зафиксируется в самом нижнем вырезе. Таким образом, создаётся давление, которое нагнетает полимер в оставшиеся пустоты скола.
- Через 20 минут шприц снова удаляется вместе с пьедесталом. Затем на место ремонта наносится немного полимера, после чего поверх кладётся тонкий прозрачный пластиковый лист из комплекта, чтобы удержать полимер на месте.
- Наилучшие результаты обычно достигаются, когда полимер отверждается под прямыми солнечными лучами. Через 15 минут он должен полностью отвердеть.
- В завершение, с помощью лезвия (под углом 90 градусов) нужно соскоблить затвердевший полимер заподлицо с поверхностью стекла.
Ремонт сколов и трещин лобового стекла жидким полимером (без впрыскивающей конструкции)
Некоторые производители показывают в рекламных видеороликах ремонт сколов и даже длинных трещин при помощи только лишь жидкого полимера, без применения каких-либо устройств для нагнетания полимера в скол или трещину. В рекламных видео сколы и трещины исчезают бесследно. Однако, даже профессиональные мастера по ремонту сколов и трещин подтвердят, что чаще всего трещины и сколы можно сделать менее заметными, но не убрать бесследно. Таким образом, универсальный чудо полимер вряд ли способен бесследно ремонтировать любые повреждения лобового стекла, но, при правильном применении, останавливает сколы и трещины от распространения и делает их менее заметными.
В комплекте с полимером обычно идёт то же самое, что и в обычных любительских комплектах для ремонта лобового стекла, кроме самого устройства для нагнетания жидкого полимера: полимер, прозрачные пластиковые листы, лезвие. Рассмотрим, как можно ремонтировать трещину, используя одну смолу.
- Жидкий полимер наносится на трещину прямо из ёмкости, без каких-либо устройств. Его нужно наносить медленно, продвигаться по мере того как он впитывается в трещину (примерно 1 см за 3 секунды). На трещину лучше смотреть под углом 45 градусов. Так будет лучше видно её заполнение.
- Если полимер недостаточно хорошо проникает в трещину, то можно повторить его нанесение, аккуратно нажимая вдоль трещины изнутри, чтобы слегка её расширить (открыть) снаружи. Удобнее это делать с помощником, по всей длине трещины, начиная с края, по мере нанесения полимера.
- После заполнения трещины, поверх неё наносится ещё тонкий слой полимера по всей ее длине.
- Далее трещина накрывается полимерными листами из комплекта, без давления.
- В течение 10 минут, желательно под солнечными лучами, полимер должен затвердеть.
- Излишки полимера нужно соскоблить лезвием, удерживая его под углом 90 градусов.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.